Вторая часть марлезонского балета или путешествие по Норвегии.

Moominmamma
Люблю - целую.
Я наконец взяла себя в руки и наваяла вторую часть. (Первая находится - тут )
Итак - здравствуй Норвегия!

Примерная схема нашего маршрута:
mapsengine.google.com/map/edit?mid=zYFQed9FoHZw...

29 июня

Ребята забрали меня около 11 утра и мы вернулись в центр Соллефтеа - позавтракать. И после этого до самой границы с Норвегией остановок не делали.
Норвегия начинается характерными домиками с травой на крышах.
Фотография

Практически на одном дыхании пролетаем мимо Эстерсунда и до Тронхейма. Вокруг поднимаются горы и мы делаем техническую остановку на кармашке у симпатичной речки.
Я ползаю по камушкам.

Следующая остановка уже большая - город Оппдал. Нам надо в магазины: за едой и местными симками.

Оппдал стоит в долине - вокруг горы с просеками для горнолыжных спусков и подъемников. Сейчас это все просто стоит. На стоянке к нам подруливает дяденька-русский. С удовольствием общается, сам уже десять лет живет тут. Удивляется зачем приехали летом и без удочек :)

Останавливаемся сразу за городом в кемпинге. Удается снять большой домик сразу на всех. 1000 местных крон. Сколько платили за белье уже не помню, зато в магазинчике при ресепшине нам из полуфабриката минут за сорок испекли изумительную буханку вкуснейшего хлеба.
Засадой дня оказалось ограниченное количество горячей воды. Леха, как последний, огреб мытье в уже существеннно прохладной водичке.

30 июня

Следующие два дня мы едем по красивейшим местам Норвегии: горный заповедник Йотунхейм и вокруг одного из самых больших фьёрдов - Согнфьёрда.
Первой точкой большой остановки: Лом.

В знаменитую пекарню мы заглянули, но ушли - слишком много народу. Полюбовались на виды, слопали пиццы и поехали дальше.

Теперь мы точно знаем, почему норвежские лыжники самые крутые - они могут тренироваться на снегу круглый год. Это мы поднялись на самую высокую точку нашего путешествия через Йотунхейм и оттуда наблюдаем за интенсивным движением на нетающей лыжне.

Лыжники. Жалко, никто не успел снять машинку, которая нарезает там лыжню.

Фотография

Самая высокая точка нашего путешествия.

И там было очень холодно :)

Фотография Фотография Фотография

Дорога пролегает среди все еще внушительных сугробов, а на дворе уже почти июль. Кстати, сама дорога работает с мая по сентябрь. В остальное время, я так понимаю, местные ездят на санях :)
Но, что удивительно, не смотря на снег - сами камни теплые. На них неожиданно приятно сидеть и греться.

Фотография Фотография

Лис и я сидим на камнях, Флор и Петр - вообще лежат.

Постепенно наш маршрут спускается ниже и становится ощутимо теплее. Снега уже меньше, но виды на горы - захватывающие.

Наконец мы видим Согнфьёрд. Пока еще свысока, но уже спускаясь к нему

По дороге Петр сообщает, что тут мол в 100 метрах есть смотровая площадка: пойдем - посмотрим, пофотографируем. Мы радостно соглашаемся, заруливаем и проходим 100м. Чтобы обнаружить стрелочку указывающую, что чтобы увидеть прекрасное, надо пройти еще 3,9 км. До вершины.
Что нам тропка, пусть и указанная, как красная - мы пошли :)

Честно сознаюсь - я до верха не дошла. Но, как меня успокоили, все самое красивое я увидела.

На макушке оказались домики с почтовыми ящиками (вот почтальен сюда набегается :))

И собственно сама макушка:

Дорога вниз оказалась раза в три короче :)

Видно, как из фъёрда рождаются облака.

Грузимся по машинам и отправляемся в Согндалл ночевать. И вот тут к нам подкрадывается неожиданная проблема - нигде нет мест. В смысле: в таком довольно крупном туристическом месте ни в кемпингах, ни в гостиницах нет мест. Начался сезон отпусков. А на двере уже ночь. Белая, но тем не менее. День был очень насыщенный и уже отдыхать, да негде. Принимаем решение ехать дальше в доль фъёрда в сторону переправы и вдруг. На берегу видим замечательный гостевой домик красного цвета под названием Лунден. Сворачиваем, будим хозяев и устраиваемся спать.

1 июля

Поскольку с вечера сил хватило только на помыться, поесть и упасть спать, всю прелесть нашего жилья мы оценили уже утром. Мы сняли два номера на втором этаже, в каждом из которых было по две спальни, гостиная-кухня и душевая комната. Кстати, я довольно часто с такой организацией душа встречалась именно в скандинавии: когда часть ванной комнаты просто отделена занавеской и под душем слив. Лично меня не напрягает, но кто-то находит подобное - очень странным.

Спальня. Низкие открытые окна, двуспальная кровать, пара стульев, шкаф, зеркало. Кухонный закуток со всем необходимым.

Гостинная и балкон, через который выход на улицу.

Вид с балкона на свой собственный мыс и причал.
Раньше на это месте былпа пересадочная паромная станция. Ее историю можно причитать в книге в номере. Теперешние владельцы помимо гостевого дома еще держат большой сливовый сад. Стоило нам это по 700крон за номер. Причем у них не было девайса для оплаты картой, поэтому нас пустили спать так, а утром ребята гоняли в городок снять денег и расплатиться.
Ночью был прилив, ведь фъёрд - это море. И вода в нем соленая и лицензию на рыбную ловлю не надо. Так вот приливом принесло гостей, которых и рассматриваю Леша и Флор.

Морская звезда и ежи.

Камбала.
Народ из нижних номеров весело купался (правда в гидрокостюмах), сушил рыболовные сети и завтракал на улице. А мы лениво собирались - нам пора было ехать.
Кстати на букинге этого домика нет, так что смотрите тут.

ПРоехав по 55-й трассе, мы уперлись ее обрыв, т.е. дальше надо было переправляться на пароме, что мы и сделали.
Паром ходит каждые 15 - 20 минут. и пока мы ждали своего мимо нас проплыли животные. Я сначала подумала, что это какие-то мелкие дельфины, но народ утвержает, что это были нерпы. Впрочем, поскольку никто не сфотографировал, мы так и не знаем, кто это был :)

На пароме :) в Vangsnes.
Оттуда по бесконечно прекрасным горам, долинам и тоннелям мы едем в Гудванген.

Гудванген - это даже не населенный пункт - это туристическое место: сюда приходят паромы с Согнфъёрда, тут небольшой отель, магазины с сувенирами и викингская деревня.
Деревня правда была еще открыта:

Но ребята решили скомпенсировать отсутствие викингов :)

Сначала Миша

А потом и

Петр и Флор уже во Фломе повторили подвиг :)

А я позировала для летней фотографии в снегу.

Всего пара тоннелей и мы презжаем во Флом. Здесь кончается или начинается старейшая норвежская железная дорога. По которой до сих пор ездят вагончики по старину. Она узкоколейная и въется по горам над обрывами.
В городке есть небольшой музей посвященный ее строительству работе и ресторанчик из старого вагона.

Ресторанчиков и магазинов с сувениркой очень много. Основным символом Норвегии считают троллей. Они есть очень разные от милых плюшевых до страшненьких и 18+ :)
А еще есть сказки про них, которые издаются на разных языках и даже на русском. Правда очень своеобразные. Их нужно было не просто переводить, а еще немного адаптировать.
Пообедали в ресторанчике с местной кухней, т.е. семгой и телятиной. Очень нежно и вкусно. Обед из большой тарелки с мясом/рыбой+гарнир, напиток и сладкое обошелся в 200 - 250 крон на человека. Не самых бюджетный вариант, но пройти мимо мы не смогли :)
Кстати, там случился интересный разговор: мы между собой говорим естественно по-русски и к нам довольно часто подходят местные русскоговорящие жители. Так вот одна женщина долго уговаривала не брать рыбу, мол надоела. Конечно за 12 лет надоела, но мы не послушались и были правы :))
Ближе к вечеру начинаются дождики и мы начинаем искать кемпинг около города Аурланд. Находим относительно недорогое место, потом понимаем, что недорогое - это значит почти пустая кухонька, горячий душ за отдельную плату ну и в целом это было пожалуй не самое уютное место. Разве что вокруг было потрясающе красиво.

Солнце, река, дождь, дорога.

2 июля

Утром быстро прощаемся с неуютными домиками и едем в Осло.
Нам приходится проехать по самому длинному автомобильному Лердальскому тоннелю - 24,5 км. Ребята-водители сказали, что сполна ощутили себя машинистами метро :)

Тоннель разделен на примерно 4 равных отрезка искусственными гротами с разноцветным освещением и музыкой. Чтобы водители с непривычки не уснули :) Еще одно интересное замечание: разметка на дорогах нанесена достаточно объемно, что бы почувствовать это колесами. Ты никогда незаметно не выскочишь на обочну или встречку, а перед переходами есть предупреждающие полосы поперек дороги.

Дальше дорога по красивым местам, но уже только с техническими остановками. Часам к 16 мы приезжаем в Осло.

По музеям ходить уже поздновато, но немного прогуляться по городу и знаменитому парку Вигеланда как раз можно.

Потрясающее место и очень красивые скульптуры. Даже если бы в Осло вообще больше ничего не было, туда стоило бы приехать ради этого парка.

Ночевать мы в городе не остаемся - завтра надо вернуться в Стокгольм, поэтому мы проезжаем дальше и останавливаемся в кемпинге с пиццей.

3 июля

Проезд Осло - Стокгольм музей танков
Честно говоря, дорогу Осло - Стокгольм я проспала. Сказалось напряжение предыдущих дней, да остановки мы делали лишь на еду и пересменок водителей.
В Скандинавии оказалось неожиданно много электромашинок Тесла. И конечно мы не удержались и пофотографировались с ними :)

Леша и Тесла.

Ну и конечно мы не удержались и заехали в танковый музей, который находится в пригороде Стокгольма. Только, к сожалению, мы туда прибыли за 20 минут до закрытия, поэтому пришлось насладиться лазаньем по технике, которая стояла снаружи.
Катя и Танк :)

В Стокгольм мы въехали уже вечерочком, хотя в этих белых ночах оно не ощущается. Заселились с моей подачи все в тот же Best Hostel Old Town. Но теперь мы взяли несколько номеров.
А вечером уже большой компанией пошли сначала в Тюнен, а потом просто гулять по городу.

Прекрасный ночной Стокгольм (час ночи :))

На следующий день мы еще немного погуляли по городу, погрузились на паром и поплыли в Хельсинки. К этому моменту мы уже попрощались с прекрасной Скандинавией и всех душой стремились домой. Поэтому быстренько прошвырнулись по любимым магазинам (Moominshop :)) и рванули в сторону границы. Примерно за сутки мы преодолели расстояние от Хельсинки до Москвы и в 8-00 6 июля уже досыпали дома.

Скандинавия - это пожалуй то место, где я смогла бы жить не в России.

В отчете использовались фотографии:
Петра - plus.google.com/u/0/photos/10206929294671651039...
Леши - plus.google.com/u/0/photos/11094460742482530124...
И мои - picasaweb.google.com/116345439596470738028/14#

@темы: красивые люди, люблю этот мир, праздник жизни, умничаю

Чукча не писатель, чукча - читатель!